П`ятниця, 17.11.2017, 21:12
Вітаю Вас Гість | Реєстрація | Вхід

"Велика рідня"

Меню сайту
Пошук
Вхід на сайт
Календар
«  Листопад 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архів записів
Наше опитування
Дайте оцінку нашому сайту
Всього відповідей: 121
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz
  • Страничка социального педагога

                                   Изучаем своего ребенка

    Младшие школьники (6-10 лет)

    У детей этого возраста появляется ответственное и трудное занятие – учеба, и самым большим авторитетом  становится учитель. Кроме того, для них характерно:

    • копирование поведения родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
    • буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
    • стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
    • формирование первых представлений о  собственных правах;
    • повышенный интерес к исследованию своего тела, концентрация внимания на различиях между мальчиками и девочками.

    Советы общения:

    • помогите ребенку почувствовать радость от приобретения знаний;
    • дайте ему возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае успехов (почаще хвалите ребенка);
    • узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей, познакомьтесь  с их родителями;
    • аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме: что вы желаете от ребенка, а не в форме: то, чего вы не хотите.

    Никогда :

    • не ревнуйте к авторитету учителя;
    • не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
    • не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
    • не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
    • не отдавайте распоряжений ребенку, выполнение которых не обязательно.

    Подростки (11-14 лет)

    Подростков часто называют «трудными», и вообще этот период считается возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.

    Этому возрасту свойственны:

    • тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей, иногда на грани риска;
    • частая смена настроения, беспричинная обида, грусть , слезы;
    • повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
    • стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
    • отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
    • падение авторитета взрослых, мнением которых, пренебрегают в пользу мнений сверстников;
    • демонстративно пренебрежительное  или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения к ним интереса.

    Советы общения:

    • помните, что подросток по-прежнему нуждается в вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
    • выделяйте деньги на его карманные расходы;
    • в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
    • объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
    • учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных огорчений, в том числе в семье;
    • будьте бережны к его зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях людей.

     

    • не допускайте как неуважения к себе со стороны ребенка, так и грубости по отношению к нему;
    • не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
    • не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объяснят свои поступки;
    • не подкупайте его и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
    • не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
    • не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
    • не давайте негативной оценки объекту внимания ребенка, даже если его выбор пришелся вам не по душе.

     

                                                                                    ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

           В воспитании детей нам не всегда удается избегать конфликтов. Дети  очень часто  испытывают наше терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом  они  выясняют, насколько нам взрослым можно доверять. Им хочется узнать, сделаем ли мы то, о чем его предупреждали, если они нас не послушаются?! От нашего поведения  зависит дальнейшая судьба наших детей. Порой мы сами их провоцируем на поведение противоречащее нормам и правилам поведения  в обществе.                                                                                                                                                                                                                                Наказывать или не наказывать своих детей каждый родитель решает индивидуально. Но помните,  наказание всегда имеет негативный смысл, особенно при физическом его проявлении. Физическое наказание являет собой неприятные последствия за совершение или не совершение чего-либо, оно может нанести вашему ребенку, как телесные повреждения, так и психологические травмы.

    Ниже приведенная памятка позволит задуматься каждому из родителей!

    Последствия семейного насилия для ребенка:

         Почему порка,  затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?                                                                                                                                    

    По мнению английского психоаналитика Алисы Миллер, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом («Размышления о порке»)

    -Они преподают ребенку урок насилия.

    -Они нарушают  у ребенка уверенность, что он любим.

    -Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    -Они рождают ложь: родители вымещают свой гнев на ребенке, притворяясь, что решают педагогические задачи. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    -Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    -Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    -Они разрушают восприимчивость к собственному страданию  и состраданию к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести  ребенок из порки и битья?

    -Что он не заслуживает уважения.

    -Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

    -Что насилие – это проявление любви.

    -Что отрицание чувств – нормальное здоровое явление.

    -Что от взрослых нет защиты.

    -Что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

     

    Методы самообладания для взрослых

    Где недостает разумных доводов, их заменяет крик.

    Леонардо да Винчи

     

    В моменты приступа злости, когда нервы накалены до предела, сложно повернуть ситуацию вспять и не пролить свой гнев на ребенка, но уменьшить его силу, а то и вовсе свести к минимуму – вполне в наших силах. Стоит лишь прибегнуть к нескольким успокаивающим методам. Психотерапия и психология насчитывает более 500 различных способов приведения своих нервов в порядок. Однако в трудные жизненные моменты достаточно применить лишь один из них, который для вас является наиболее действенным. А какой именно – выбирайте сами!

    • Выдержите паузу, как бы это ни было сложно, и только после этого давайте выход вашей накопившейся энергии. Вот увидите – после небольшого тайм-аута вы будете не так агрессивны, а реакция будет более адекватной.
    • Наиболее простой способ не вспылить в ответ – посчитать до десяти. Пусть ситуация провокатор немного поживет без вас, а ваш мозг сосредоточиться на счете.
    • Помогают также дыхательные упражнения: вздохните глубоко, задержите дыхание на пару секунд, повторите так десять раз.
    • Практикуйте так называемые «письма к ребенку» в моменты гнева: если хотите накричать на дитя, смело берите в руки тетрадь и пишите все, что хотите сказать ребенку. Через некоторое время сможете вручить эти записи своему непослушному дитяти. Впрочем, в нормальном состоянии вы наверняка посчитаете ваши придирки чепухой. А если нет, то такое спокойное объяснение будет лучше действовать на ребенка, чем ваши скоропалительные крики.
    • Если не хотите кричать на ребенка, закройте глаза и представьте белый цвет. Этот цвет имеет успокоительное свойство.
    • Эффективно бороться с приступом гнева поможет еда. А именно ягоды. В них содержится много витамина С, который помогает справиться с выбросом в кровь гормона стресса – кортизола. Также витамином С богаты апельсины, поэтому в борьбе с плохим настроением они незаменимы. 

     

                                                   РЕКОМЕНДАЦІЇ ТА ПОРАДИ БАТЬКАМ

     

    Якщо Ви вирішили поїхати на заробітки за кордон, подбайте

    про свою дитину:

     

    - Прийміть рішення про від’їзд разом з дитиною. Це допоможе дитині зрозуміти, що ви їдете через необхідність та заради її майбутнього.

    - Підготуйте дитину психологічно до Вашого від’їзду. Дитині може здаватися, що Ви кидаєте її. Розкажіть чому Ви їдете.

    - Поінформуйте заздалегідь близьких родичів про від’їзд та термін Вашої відсутності. Це дасть Вам можливість ретельно спланувати, хто доглядатиме дитину під час Вашої відсутності.

    - Повідомте вчителя (якщо дитина ходить до школи) про Вашу

    тимчасову відсутність. Вчитель приділятиме увагу Вашій дитині, зможе запобігти погіршенню навчання, спрямувати дитину у випадку необхідності до психолога.

    - Підготуйте та залиште детальну інформацію про місце свого перебування та Ваш контактний телефон. Це дасть можливість Вашій дитині або людям, які опікуватимуться нею, терміново зв’язатися з Вами.

    - Потурбуйтесь про наявність у дитини телефонів, куди вона зможе звернутися у випадку виникнення проблем. Серед таких телефонів повинні бути контакти дорослого, якому Ви довіряєте, вчителя, служби у справах неповнолітніх.

    - Пам’ятайте про необхідність регулярної матеріальної підтримки дитини. Домовтеся із людьми, які опікуватимуться Вашою дитиною про періодичність надсилання грошей на утримання дитини. Дотримуйтесь визначених термінів.

    - Переконайтесь, що під час Вашої відсутності умови проживання та харчування дитини будуть задовільними, дитина відвідуватиме школу та не примушуватиметься до роботи.

    - Підтримуйте зв’язок із дитиною регулярно. Домовтеся про дні, коли Ви телефонуватимете. Дотримуйтесь визначених термінів.

     

    7 ступеней к себе

     

    Будь добр и вместе с тем настойчив

    Быть уверенным в себе – не значит быть пассивным, агрессивным или надменным. Это золотая середина между уважением к другому человеку (доброта) и уважением к себе (настойчивость).

    Не надо недооценивать свои силы

    Ты думаешь о том, что другие могут сделать, и не замечаешь возможности самому улучшить ситуацию. Но ты можешь многое! Начни с трезвого анализа ситуации. Взвесь все возможные шаги и их последствия. Делать надо то, за что потом не будет стыдно. Попробуй, и у тебя получится – например, не сквернословить, не плевать, не оставлять за собой мусора, не курить, не огрызаться.… У тебя получится быть человеком.

    Посмотри со стороны

    Наша поза, тон голоса, взгляд, жесты, движения – всё вместе говорит окружающим о том, какого отношения мы от них ждём. Своей нерешительностью мы иногда сообщаем: «Запугайте меня..» А своей развязностью и бескультурьем некоторые просто кричат окружающим: «Я только что слез с дерева! Я ещё первобытный человек, который понятия не имеет, как себя ведут в обществе».

    Не обижай людей

    Старайся не говорить человеку обидных вещей. Измени поведение(тон голоса, слова и т.д.). когда чувствуешь, что человек начинает защищаться(оправдывается или выражает неприязнь). Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Всё сразу станет на свои места. Вот увидишь!

    Ожидай результатов

    Часто мы недооцениваем свои действия. Если мы не надеемся убедить человека, то неуверенность проявится в нашем голосе. А того, кто обманывает, всегда выдают глаза. Уверенность бывает тогда, когда человеку не надо фальшивить. Тот, кто совершает некрасивый, нечестный поступок, должен быть готов к его последствиям.

    Ищи варианты

    Обычно, если ты видишь только ограниченное число вариантов действий в сложной ситуации, это значит, что ты на самом деле пытаешься избежать решения проблем. Ты просто не хочешь поразмыслить над поиском выхода.

    Откладывание решений

    Помни о том, что, откладывая решение, ты предоставляешь случаю управлять твоей жизнью. Такое поведение может быть оправдано, если ты предпочитаешь полагаться на слепую волю судьбы, или захотел поразмыслить, принял ли ты смелое решение, или оно основано на страхе и разочаровании. Тогда отложи решение и хорошо подумай.

     

    Учение и воля

    Что же такое воля? Волей называется способность преодолевать трудности для достижения поставленной цели. Прежде всего, сила духа, умение приказывать себе, заставлять себя. Вместе с тем волевой человек должен быть способным преодолевать и свои собственные желания. «Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно».

    Проявление воли необходимо в любой деятельности. Но особенно нужна воля в учебной работе. Надо ли заставлять себя смотреть увлекательную телепередачу по телевизору? Разумеется, нет. А чтобы быть внимательным на уроках, нужна немалая сила воли.

    Как же выработать у себя силу воли?

    Учитесь идти к своей цели. Цель – вот что заставляет напрягать все силы для преодоления трудностей и препятствий.

    Но цели бывают разные: разумные и неразумные, большие и малые, поставленные самим собой и кем-то выдвинутые перед вами. Так, принимаясь за выполнение домашних заданий, ученик может стремиться к достижению одной из следующих целей: обогатить свои знания и умения; получить хорошую оценку; выполнить задания как-нибудь, чтобы побыстрее отправиться гулять или чтобы родители не ругали. Понятно, что первая из этих целей потребует наиболее серьезной работы, а для достижения последней вообще никакой работы не требуется.

    Нужно не только иметь свою цель, но и уметь добиваться своей цели. Это значит делать все, чтобы осуществить задуманное, чтобы закончить начатое. Кажется, как просто закончить начатое. Но на деле, чего только вы иногда не начинаете, и через 5 минут бросаете. Недочитанные книги, недоученные предметы, невыполненные обещания, недодуманное, недошедшее до цели. Нужно учиться держать цель постоянно, от замысла до реализации. Для этого нужно командовать собой.

    Учитесь командовать собой. Понаблюдайте за безвольным учеником. У него обычно немало добрых намерений: он приходит на урок с искренним желанием хорошо поработать, он садится за домашние задания с не менее искренним желанием их хорошо выполнить. Но вот беда: ни то, ни другое не получается. В чем дело? Да он просто не в состоянии заставить себя выполнить им же принятое решение.

    Умение приказывать себе - важнейшее волевое качество человека. Нужно учиться приказывать самому себе делать то, чего не хочется, но надо. И в самом деле, воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». Каждая победа будет всегда вызывать у вас радостное осознание своей силы воли : «Я – молодец! Я – волевой человек!»

    Постоянно и настойчиво тренируйте свою волю. Первые тренировки не должны быть слишком трудными, непосильными.

    Тренировки по выработке воли будут успешными лишь в том случае, если они проводятся изо дня в день. При этом нельзя делать себе никаких уступок. При этом нельзя делать себе никаких уступок. Для воспитания воли не надо громких дел и подвигов. Воля воспитывается на мелочах, но воспитается только при ее ежедневном упражнении и при обязательном условии: решил – всегда выполни!

    При проведении тренировок учитесь сами себя контролировать (самоконтроль). Если взялись решить заданные на дом математические задачи, то все время следите за собой, чтобы ничто не отвлекало от начатой работы. А после очередной тренировки честно отчитайтесь пред собой: хорошо или плохо вы выполнили это упражнение по укреплению своей воли.

    Верьте в себя. Слабо развитая воля всегда порождает неуверенность в себе, и даже страх перед трудностями, которые необходимо преодолеть.

    Помните: человек с сильной волей способен на все!

     

                                                                       

     

                                                                         Как быть хорошим педагогом

     

    Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом. Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности ученика и также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.

    1. Воспитайте в себе любовь к детям. Все они, включая тех, которые плохо учатся и не стараются быть активными на занятии, заслуживают вашу симпатию.

    2. Развивайте свои способности к речевому общению. Постарайтесь проникнуть во внутренний мир учащегося, формируйте у него соответствующее мировоззрение. В определенный момент вы сможете понять мотивы его поведения и разобраться в его психическом состоянии.

    3. Чаще обращайтесь к своим ученикам. Произносите просьбу- «побуждение», призывайте к совместной учебной деятельности. Подтверждайте и свое присутствие в учебном процессе. К примеру, подойдут такие фразы, как: «давайте пофантазируем…», «а теперь представим, что…», «вы, наверно, помните…» и т.п. Хорошему педагогу необходимо научиться владеть своей речью. Обратите внимание на то, каким голосом вы говорите, насколько правильно и своевременно делаете паузы в речи. Ставьте верные логические ударения во фразах. Запишите свою речь на уроке на диктофон и затем прослушайте. Имейте в виду, что ученики весьма чутки к интонационным тонкостям. Разнообразьте вашу речь, сделайте ее эмоциональной и образной.

    4. Развивайте профессиональные знания по предмету. Недостаточно просто знать дисциплину и владеть различными методиками преподавания. Продолжайте самосовершенствоваться. Не забывайте, что учитель должен быть многогранной, всесторонне развитой личностью. Пополняйте свой багаж знаний и пытайтесь более творчески передавать ученикам богатство культуры человечества.

    5. Развивайте педагогический артистизм. Во время урока широко используйте различные кинетические средства: мимику, жестикуляцию, пантомимику. Данные средства воспринимаются учениками зрительно и несут до 40% информации. Прибегайте к кинетическим приемам, лишь, когда почувствуете в них необходимость, поскольку излишняя жестикуляция только снизит качество восприятия речи.

    6. Плодотворность учебной деятельности зависит от степени мотивированности учеников. Заинтересуйте учащихся своим предметом. Если ваши требования не выполняются, проявите терпимость и сдержанность. Хороший педагог обладает способностью снимать психическую напряженность. Педагог должен видеть все происходящее на уроке, но реагировать нужно далеко не на все. Помните, что гораздо охотнее выполняются сказанные твердым тоном просьбы, чем приказания. Будьте тактичны и обращайтесь к ученикам как к взрослым уважаемым людям. По возможности избегайте упреков и угроз, сократите количество замечаний в адрес учащихся. Ваше демократичное отношение к ученикам будет создавать на уроке благоприятную атмосферу, у многих появится состояние спокойного удовлетворения в работе. Эффективный педагог начнет урок с яркого, запоминающегося рассказа или необычного факта, который привлечет внимание учеников и вызовет у них живой интерес. Применяйте творческую фантазию, чаще импровизируйте.